среда, 17 апреля 2013 г.

Воспитание по чувству любви

Подготовка к жизни

Одной из целей воспитания является подготовка к жизни, в частности способность ребенка интегрироваться в рабочий процесс, в мир взрослых людей и деловые ответственные отношения. Это предполагает умение ребенка делом отвечать на следующие вопросы:
Кто делает необходимое?
Кто убирает за собой?
Кто платит за развлечения?

Сумеет ли ребенок жить в мире, где есть порядки? Где есть обязанности? Где требуется субординация и формат?
Воспитание по чувству любви убедительные ответы на эти вопросы не дает. Дисциплинарный подход - это обеспечивает.


00:00
00:00
Женская модель свободного воспитания.
Фильм "Твои, мои и наши"
Скачать видео

00:00
00:00
Свобода против порядка.
Фильм "Твои, мои и наши"
Скачать видео

Безопасность

Также важной целью воспитания является обеспечить физическую и психическую безопасность жизни ребенка (чтобы он не вывалился из окна, его не сбила машина, он не выколол себе глаз, уберечь от психотравм…). В данном случае дисциплинарный подход также имеет преимущества: детей можно проинструктировать, что можно и что нельзя, и дети это выполнят. А на что надеяться в воспитании по чувству любви? На маму, которая верит в своих детей? На опыт или сознательность маленьких детей?


Душевное здоровье и развитие

Дисциплинарный подход в руках недалекого, негативного и грубого воспитателя может оказаться большой опасностью для развития ребенка. Частные и жесткие наказания, ругань и издевательства, как правило, травмируют психику и искривляют личность ребенка. Именно поэтому для плохих родителей обычно рекомендуют воспитание по чувству любви - пусть родители толком не воспитают ребенка, но хотя бы не искалечат. Смотри Казарменный стиль воспитания



С другой стороны, в руках разумных родителей дисциплинарный подход для укрепления душевного здоровья и развития ребенка дает существенно больше. Дисциплинарный подход, соединенный с позитивом воспитателя, формирует дисциплину, а не закрепощение, и удовлетворяет всем требованиям правильного воспитания.


00:00
00:00
- Чтобы я не был вынужден опускать на вас топор войны. - Правдашний топор? Я боюсь.
Фильм "Твои, мои и наши"
Скачать видео



Нагрузки

Дисциплинарный подход дает большую учебную нагрузку вначале и облегчает социальную жизнь попозже. Ребенок оказывается более подготовленным к жизни и, имея такую подготовку, в большой жизни живет свободнее, легче. Смотри Как взять лучшее из западной и азиатской традиции воспитания
Санкции и ограничения

Опыт перенесения разумных наказаний снимает перед ними страх, снижает риск получения психотравм в будущем. Напротив, при воспитании по чувству любви дети приучаются бояться наказаний и требовать, чтобы их этими наказаниями не пугали. Смотри видео «Топор войны». Ребенок говорит: «Правдашний топор? Я боюсь!» - смело заявляя свое требование, чтобы его такими угрозами не напрягали.


00:00
00:00
- Я считал, иногда хороший шлепок не повредит делу! - Нет. Моих детей бить нельзя.
Фильм "Твои, мои и наши"
Скачать видео


Позитивный дисциплинарный подход предполагает не только напряги и обязанности, но и удобства и свободы. Это:

Свобода в чувствах — необходимое выполнил, а моя душа в моем распоряжении.

Нет обязанности решать чужие проблемы: свои проблемы каждый решает сам.

Санкции предсказуемые, в обговоренных рамках.


Напротив, в гуманистическом подходе (воспитание по чувству любви), кроме известных удобств и свобод, есть менее очевидные, но не менее весомые свои напряги и обязанности. Это:

Дисциплина чувств (обязательность принятых чувств и отношений).


Обязательность отзывчивости: мгновенный отклик на душевное состояние партнера.

Санкции стихийные, непредсказуемые, вне рамок и границ




Без санкций и ограничений воспитательных систем нет. В некоторых случаях воспитатель может позволить себе быть мягким, потому что альтернативой ему жесткое окружение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий